Экономика соблазна: почему люди зря тратят деньги
Ксения Паниди
Чем больше мы теряем, тем сильнее у нас снижается чувствительность к дальнейшим потерям
Уже в течение нескольких лет в одном из американских университетов профессор психологии Макс Базерман проводит со своими студентами простой эксперимент. Он предлагает им поучаствовать в аукционе, на котором продается самая обычная двадцатидолларовая купюра. Казалось бы, все люди должны понимать, что странно платить за такой товар больше $20, ведь это означало бы просто потерю денег. Однако в правилах аукциона есть небольшая оговорка: платить должен не только победитель, предложивший максимальную цену, но и тот, кто окажется вторым — он должен будет заплатить свою ставку, при том, что никакого приза не получит.
Исходя из рациональных предпосылок, мы должны понимать, что вряд ли кто-то захочет в таком аукцио
...
Читать дальше »